Ради старта Ф-1 готовят спецоперацию: военный аэродром, кровяные тесты, изоляция в отелях

Неужели вопреки всему Австрия сможет принять гонки Формулы-1 в начале июля?

Руководство Формулы-1 официально подтвердило, что надеется начать сезон-2020 двумя Гран-при на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» 5 и 12 июля. Гонки, естественно, пройдут без зрителей. Не пустят на трассу и журналистов — за исключением съёмочной группы FOM, которая подготовит телетрансляцию австрийских этапов. Всё сделано для того, чтобы на территории трассы оказалось как можно меньше людей.

Правительство Австрии на фоне успешной борьбы с коронавирусом готово помочь «Ред Булл» и Формуле-1, продолжают обговариваться последние детали. Но как команды Ф-1, расположенные в куда менее благополучных Англии и Италии, доберутся до «Ред Булл Ринга» и что будет сделано, что минимизировать угрозу коронавирусной эпидемии внутри паддока? На эти вопросы ответили советник «Ред Булл» по автоспорту (в интервью Auto Bild), глава «Альфа Таури» (Speedweek) и спортивный директор Формулы-1 (официальный сайт Ф-1).

Как будет гарантировано, что в Австрию поедут только здоровые люди?

«В Австрию будут допущены только люди, имеющие отрицательные результаты теста на коронавирус».

«Мы в «Альфа Таури» попросили один из институтов протестировать на коронавирус все 420 сотрудников — не только тех, кто поедет в Шпильберг. За шесть-восемь дней до поездки мы проведём ещё один тест. Я недавно общался с командой медиков. Хочу в целях предосторожности также организовать для всех анализы крови — обычного теста мало, а анализы крови дают достаточно точные результаты. И я ожидаю таких же мер от других команд».

Как члены команд доберутся до автодрома?

Как рассказал Марко, планируются отдельные чартерные рейсы для Англии и Италии. Самолёты прилетят в аэропорт Граца (примерно в 50 километрах от «Ред Булл Ринга») или на военный аэродром в Цельтверге всего в пяти километрах. Сейчас Хельмут ведёт переговоры с военными о получении специального разрешения на два гоночных уик-энда.

Браун: «Австрия отлично подходит как место, где можно гарантировать безопасность людей. Здесь есть местный аэродром рядом с трассой, и она не рядом с крупным мегаполисом. На «Ред Булл Ринге» отличная инфраструктура. К примеру, здесь не будет моторхоумов, но на трассе будет полноценный кейтеринг».

Тост: «На трассе нам нужно 60 человек — это «операционный персонал». Но если на трассу не пустят прессу и спонсоров, то мы сможем не брать с собой сотрудников отделов коммуникаций и маркетинга, тогда хватит 55 человек».

Как на трассу попадёт оборудование команд?

Тост: «Мы привезём всё в Штирию на своих грузовиках. С учётом возможных проверок на дорогах нам, а тем более английским командам стоит выехать с запасом. Предполагаю, что для английских команд будет сформирован один конвой для переезда в Австрию».

Смогут ли добраться до Австрии представители «Хонды»?

Тост: «Это не станет проблемой. Формульное подразделение «Хонды» расположено в Милтон-Кинс в Англии».

Какие защитные меры будут применены во время Гран-при?

Марко: «Ношение масок обязательно, как и поддерживание дистанции в два метра. Каждая команда будет приписана к собственному отелю и собственным машинам (включая автобусы). Покидать гостиницу можно будет только с целью поездки на трассу».

Тост: «Механики, работающие с машинами, находятся рядом друг с другом. Но это 5-6 человек на болид. Все остальные должны спокойно соблюдать дистанцию хотя бы в метр. Работы с шинами ведутся в отдельном месте. Ответственные за электронику тоже находятся отдельно. IT-инженеры, действительно, сидят бок о бок, поскольку рядом находятся их компьютеры. Раз так, уверен, что правительство Австрии потребует от нас работы в масках».

Как быть с работой на пит-стопах?

Тост: «Вот с заменой шин вообще нет никаких проблем, ведь каждый механик работает в шлеме».

Что будут делать команды между двумя этапами?

Браун: «Один из логистических вызовов — всеобщее тестирование. После этого привлекательным вариантом является поддержание этой «биосферы» до второй гонки».

Марко: «С понедельника по среду представители каждой команды должны оставаться в отелях своих команд. Было бы нереально по времени и просто слишком сложно куда-то их отпускать и потом организовывать карантин. Невозможно каждый раз проводить тесты на коронавирус».

Тост: «Если будет надо, проведём тесты и между двумя Гран-при».

Что всё-таки может помешать этапу?

Марко: «Если в следующие недели число инфицированных людей вновь сильно увеличится, то мы ничего не сможем поделать. Это не в нашей власти».

Насколько реально после Австрии провести гонки в Великобритании, где ежедневно от Covid-19 умирает 600-700 человек?

Тост: «Мы ещё логистически не планировали это. Для начала хочется всё прояснить с Гран-при Австрии. А затем уже придёт очередь гонок в Англии».

Зачем Формула-1 занимается организацией столь рискованного мероприятия?

Браун: «Для нас важно попробовать начать сезон. На это есть много причин. Одна — порадовать болельщиков, которые были расстроены отменой гонок. При этом для тысяч людей Формула-1 — это средства к существованию. И это ещё одна причина, по которой мы пытаемся начать чемпионат».

Источник