Шикарный суперкар в память о великом Сенне. Потрясающая аэродинамика, но где багажник?

800 «лошадок» и уникальные варианты дизайна для последнего в истории автомобиля, названного в честь Айртона.

В начале мая весь автогоночный мир вспоминает Айртона Сенну — великого бразильского гонщика, трагически погибшего на Гран-при Сан-Марино в 1994 году. Пилот, который стал одним из символов Формулы-1, за время своей карьеры в чемпионате мира выступал в составе четырёх команд, но главных успехов добился в составе «Макларена». Неудивительно, что именно эта марка и посвятила один из самых выдающихся суперкаров за всю свою историю — в честь Волшебника был создан McLaren Senna.

Не самая крупная по меркам мирового автопрома компания McLaren Automotive отличается крайне прагматичным подходом к созданию суперкаров. Разработав карбоновый монокок, создав 4-литровый бензиновый турбомотор V8 и 7-ступенчатую роботизированную коробку передач к нему, марка использует эти основные узлы и агрегаты для всех своих современных моделей. Естественно, дорабатывая компоненты в зависимости от положения суперкара в линейке McLaren — Senna, как флагманскому купе, досталось всё лучшее.

Видео можно посмотреть на канале McLaren Automotive в YouTube.

За основу был взят McLaren 720S, но с огромными доработками. Инженеры усовершенствовали углепластиковый монокок MonoCage III и повысили мощность двигателя до 800 л.с. (у исходной модели, как ясно из индекса, он выдавал 720 л.с.) — степень вмешательства в мотор оказалась достаточной (плоский коленвал, облегчённые поршни и шатунами, новые элементы турбонаддува, система смазки с сухим картером, выхлопная система из инконеля и титана), чтобы его в компании сочли новым агрегатом. С ним сочетается 7-ступенчатый «робот», а ещё — множество другой умной электроники.

Система Active Dynamics позволяет выбирать один из доступных (Comfort, Sport и Track) режимов работы двигателя и подвески RaceActive Chassis Control II. Последняя представляет собой сложной гидравлический активный механизм, который позволяет настраивать в течение 2 миллисекунд характеристики адаптивных амортизаторов конкретного колеса в зависимости от выбранных установок. Вместо обычных стабилизаторов поперечной устойчивости установлены также активные гидравлические элементы. Суперкар получил стандартные для машин такого класса карбон-керамические тормоза Brembo, сверхлёгкие колёсные диски с креплением центральной гайкой и покрышки Pirelli P Zero Trofeo R, разработанные специально под новый McLaren.

Фото: McLaren

Однако больше всего создатели Senna гордятся аэродинамикой машины. Вообще, все современные McLaren даже при огромном желании не назвать шедеврами дизайна, но в модели имени бразильского пилота эффективность в движении совершенно очевидно принесена в жертву эффектности внешнего вида. Машина получила двойной диффузор, двойное антикрыло, множество закрылков и спойлеров, воздуховодов и вентиляционных отверстий — всё ради того, чтобы McLaren Senna имел надёжное сцепление с дорогой и достаточное охлаждение всех агрегатов. Не обошлось без активных элементов, самым заметным из которых является антикрыло, а вот работа передних закрылков и спойлеров не так очевидна, но она тоже вносит свой вклад в улучшение аэродинамики.

Двухместный суперкар создавался как модель топовой линейки Ultimate Series, но всё-таки как автомобиль для дорог общего пользования, поэтому машина получилась хоть и экстремальной (массой всего 1198 кг — самый лёгкий дорожный McLaren со времён модели F1 родом 1990-х — и едва ли не последний суперкар марки без гибридной составляющей, а с одним лишь ДВС), но всё-таки не лишённой комфорта. По умолчанию салон представляет собой царство голого карбона, но клиенты могут выбрать отделку кожей или алькантарой. А в остальном же покупателям машины придётся мириться с вынужденным аскетизмом.

Видео можно посмотреть на канале McLaren Automotive в YouTube.

На руле нет ни единой кнопки, зато предусмотрены подрулевые лепестки «робота», форма которых оптимизирована под гоночные перчатки. Цифровая панель приборов от McLaren 720S сохранила возможность перехода в лаконичный режим, когда дисплей разворачивается к водителю торцом и отображает только минимум необходимой информации. С центрального экрана можно управлять настройками суперкара, а кнопка запуска двигателя притаилась вместе с клавишами электростеклоподъёмников… на потолке!

Открывающиеся вверх двери интересны своим остеклением — как и у McLaren F1, основная часть имеет стационарные стёкла и опускающиеся сегменты, а ещё можно заказать стеклянные вставки в нижней части дверей практически у самого порога. Для полноты ощущений клиентам доступны и прозрачные сегменты в крыше. А кому наслаждаться дорогой в тишине некомфортно, те могут приобрести опциональную акустику Bowers & Wilkins сразу с семью динамиками и общей массой немногим больше 7 кг.

Фото: McLaren

Единственным поводом для критики со стороны клиентов стало… отсутствие багажников. Действительно, у машины, которая позиционируется как дорожная, нет ни бардачка, ни отсека под чемоданы и сумки — конструктивно предусмотрены только две ёмкости за спинками сидений, куда можно положить только гоночный шлем, комбинезон, ботинки и перчатки.

Но всё это ерунда на фоне McLaren Senna GTR. В декабре 2017 года, когда был представлен серийный McLaren Senna, речи о более экстремальной модификации суперкара, все 500 экземпляров которого были распроданы ещё до премьеры, не шло. Но затем в 2018-м был показан концептуальный Senna GTR, а в 2019 году подоспела серийная версия McLaren Senna GTR — не имеющая допуска на дороги общего пользования экстремальная версия, которую выпустили в количестве 75 штук и также продали задолго до публичного дебюта новинки.

Фото: McLaren

Исполнение GTR получило полностью переработанный кузовной обвес (бампера, пороги, антикрыло и даже зеркала заднего вида), ставший шире. В оснащение модели вошли встроенные пневмодомкраты и система пожаротушения, штатный видеорегистратор и комплект оборудования для телеметрии, радиосвязь — при этом новинка стала на 10 кг легче и на 25 л.с. мощнее. У 825-сильного McLaren Senna GTR антикрыло получило систему DRS, а аэродинамика перенастроена так, чтобы развивать те же 1000 кг прижимной силы, что и у McLaren Senna, но на более низкой скорости. Полностью переработали подвеску, которую фактически взяли у гоночного McLaren 720S GT3 (от него же заимствовали руль), установили 19-дюймовые колёса со сликами Pirelli, усилили тормоза, а в режимы работы силовой установки добавили установки Wet под мокрую трассу.

Для обеих моделей доступны не только базовые цвета окраски кузова и контрастных элементов (например, можно выделить крылышки в переднем бампере, тормозные суппорты, газовые упоры дверей и отделку кресел), но и особые оттенки из палитры McLaren Special Operations, а кроме того — возможность уникального декора специалистами сервиса MSO Bespoke. И этот шанс сделать особый суперкар не упустили.

Фото: McLaren

Сначала был представлен созданный заводскими дизайнерами McLaren MSO Senna Carbon Theme, посвящённый фирменным цветам шлема Айртона Сенны. Купе получило неокрашенные панели из углепластика, покрытые прозрачным лаком, карбоновые колёсные диски и детали кузова и интерьера, окрашенные в жёлтый цвет Solar Yellow и зелёный Laurel Green. Интерьер отделан чёрной алькантарой с контрастной жёлтой прострочкой и жёлтой вставкой на руле. На сиденьях, как и на заднем антикрыле, размещены логотипы «S». В компании подчеркнули, что работа над 67 кузовными панелями занимает 1000 часов ручного труда, а окраска элементов в жёлтый и зелёный цвета требует ещё 250 человеко-часов (кстати, сборка одного McLaren Senna целиком занимает 300 человеко-часов, а производство одного тормозного диска требует 7 месяцев (!) работы).

Фото: McLaren

Затем один из клиентов в Северной Америке заказал McLaren MSO Senna Champions Theme, в бело-красном оформлении которого угадываются отсылки к фирменной ливрее чемпионских болидов Honda Marlboro McLaren бразильца. Но дальше всего пошли в дилерском центре McLaren Beverly Hills, заказав три поистине уникальных McLaren Senna XP.

Приставка XP в названии означает Experimental Prototype — проще говоря, американский продавец какими-то невероятными способами добился у McLaren возможность получить тестовые экземпляры, которые использовались маркой при создании новинки. Заводские прототипы отреставрировали, довели их в соответствие со спецификациями серийных машин, а затем отдали в руки специалистам MSO, которые сделали и без того уникальные образцы ещё более особенными.

Фото: McLaren

Все три купе имеют кузов из неокрашенного лакированного углепластика, но с уникальным декором. Исполнение Home Victory выполнено в цветах национального флага Бразилии, салон отделан зелёно-жёлтой кожей и зелёным карбоном — всё в честь победы Айртона Сенны в Гран-при Бразилии 1991 года, когда Волшебник смог добраться до финиша на «Интерлагосе» первым на единственной шестой передаче. Красно-белый суперкар Master of Monaco отсылает к 6 победам бразильца в Гран-при Монако и потому машина оформлена в цветах флага крошечного княжества. Третий же автомобиль — Lap of the Gods — несёт на себе «Юнион Джек» в честь Гран-при Европы в британском «Донингтон-Парке» 1993 года, когда под дождём пилот «Макларена» смог вырваться в лидеры с 5-й позиции по ходу первого круга после старта. На создание каждого McLaren Senna XP ушло 780 часов, но работа явно того стоила.

Видео можно посмотреть на канале McLaren Automotive в YouTube.

«Вы помещаете себя на такой уровень, когда нет компромиссов. Вы отдаёте всё, что у вас есть. Всё, абсолютно всё», — эти слова Айртона Сенна стали официальным слоганом McLaren Senna и отличной иллюстрацией бескомпромиссного характера машины. С появлением этого купе больше не будет ни одной другой модели, названной именем легендарного бразильца. Правами на имя пилота владеют McLaren Automotive и благотворительная организация Instituto Ayrton Senna, которая позволила британской марке так именовать свой суперкар. Часть средств, полученных от продажи Senna и Senna GTR, пойдёт на счёт Instituto Ayrton Senna, и покупка нового McLaren стала не только отличной инвестицией, но и возможностью помочь тем, кто нуждается в поддержке. Волшебник бы одобрил.

Источник