В России создадут центр контроля водителей

В России создадут центр контроля водителей

В него станет стекаться информация со всех дорожных камер в стране.

В России ведется работа по созданию единого федерального центра автоматической фиксации нарушений ПДД (ЦАФАП). Он будет агрегировать информацию о нарушениях с дорожных камер из всех регионов России. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на материалы Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет».

Проект предполагает использование как уже действующего оборудования в субъектах страны, так и установку нового. Срок развертывания системы составит от двух до пяти месяцев, затраты — около 100 миллионов рублей. Сегодня на российских дорогах установлено более 16 000 дорожных камер, включая передвижные. Информация с комплексов изначально поступает на локальные серверы в регионах. А после сбора и обработки передается в федеральную информационную систему ФИС ГИБДД-М.

«Сегодня на региональном уровне в ряде случаев используются технические средства контроля, методика и принципы работы которых не соответствуют требованиям МВД. Также нет возможности мониторинга работоспособности региональных систем из федерального центра», — отметил вице-президент НП «ГЛОНАСС» по технологиям Евгений Белянко.

Обработанные в едином ЦАФАП данные с камер фотовидеофиксации каждого региона будут выгружаться в соответствующие региональные системы для вынесения постановлений о нарушении ПДД. Единая система позволит исключить не только установку камер в неположенных местах и неправомерные штрафы, но также несанкционированный доступ к личным данным автовладельцев (для этого должностному лицу придется сформировать мотивированный запрос и подтвердить его электронной подписью). МВД поддерживает инициативу.

В материалах поясняется, что действующая система дорожных камер фотовидеофиксации имеет уязвимости. В частности, она не защищена от доступа третьих лиц к данным передвижения спецтранспорта — военных колонн, кортежей первых лиц и транспорта, задействованных в розыскных и контртеррористических операциях. Также есть риск несанкционированного или бесконтрольного доступа региональных должностных лиц к персональным данным автовладельцев. Помимо этого, отсутствуют единые стандарты работы центров, нет федеральной системы автоматизированного розыска по материалам фиксации нарушений в регионах.


Источник