Производство машин в России хотят утроить

Производство машин в России хотят утроить

Каким образом и за счет чего можно реализовать такой прирост, авторы озвученной стратегии еще не думали.

Глава Минпромторга России Денис Мантуров анонсировал «Сводную стратегию развития обрабатывающей промышленности Российской Федерации до 2024 года и на период до 2035 года». Есть в ней и раздел, посвященный «приоритетным направлениям развития автомобильной промышленности». С ним ознакомилась «Газета.Ru».

В нем содержатся целевые значения автопрома по объему выпуска, которые правительство ставит перед собой к 2035 году. Так, через 15 лет общее число производимых в стране легковых автомобилей должно достигнуть 4,22 миллиона штук в год (в 2019 году — 1,5 миллиона, втрое меньше); легких коммерческих автомобилей — 370 тысяч (в 2019 году — 118,5 тысячи); грузовиков — 191,46 тысячи (в 2019 году — 155,3 тысячи); автобусов — 31,66 тысячи (в 2019 году — 41,2 тысячи). Доля импортозамещения оборудования в автопромышленности должна подняться с 61,3% в 2019 году до 63% в 2024 году, и 65% — в 2035 году.

В остальном «Сводная стратегия» в части автопрома во многом перекликается с другим ранее принятым документом — «Стратегией развития автопрома до 2025 года», утвержденной еще в 2018 году. В новом документе, в частности, дублируется такие цели, как создание значительного рынка автокомпонентов, обновление автопарка, появление новой линейки электромобилей и беспилотников.

«Развитие технологий электрификации транспортных средств (электромобили, гибриды); развитие технологий автономизации и роботизации транспортных средств; интеллектуальные системы безопасности и управления; телематические транспортные системы; развитие технологий информатизации и компьютеризации; автомобильная техника для Арктики и районов Крайнего Севера; развитие технологий экологической (включая альтернативные виды топлива и оптимизацию традиционных решений), пассивной, активной безопасности и обеспечения утилизации», — перечисляются в «Сводной стратегии» ориентиры до 2035 года.

Представители автокомпаний отмечают, что новая стратегии недостаточно детально прописана. Она не закрепляет ни за кем каких-либо обязательств, и, по сути, выглядит своего рода декларацией о намерениях. Абсолютно непонятно, за счет чего можно добиться такого прогресса. Особенно в свете сложившейся на сегодняшний день ситуации, когда 2020 год по всем показателям окажется на фоне 2019-го провальным.


Источник