Шире и выше: Alpine превратила купе A110 в кроссовер

Французская марка Alpine, принадлежащая Groupe Renault, представила кросс-версию SportsX своей единственной модели A110, посвящённую победам одноименной предшественницы в Чемпионате мира по ралли.

 

В начале 70-х годов прошлого века Alpine A110 была настоящей грозой для Porsche, Saab и Lancia на раллийных трассах: лёгкая среднемоторная машина дважды выиграла Чемпионат мира, в 1971 и 1973 годах (до 1973 года он, правда, назывался Международный чемпионат для автопроизводителей). На счету современной Alpine A110 громких побед пока нет, зато в среде автомобильных энтузиастов модель оказалась на удивление успешной: в прошлом году в Европе, по данным ACEA, продажи выросли сразу на 129,2% до 4409 шт., что для нишевого продукта результат выдающийся. Рыночному прорыву Alpine A110 помогли также единодушно восторженные отзывы автомобильной прессы – мол, такой филигранной управляемости сегодня больше ни у кого нет. Тот факт, что A110 стала победителем конкурса European Gay Car of the Year 2019, покупателей не смущает – точнее, многие просто не знают об этой регалии.

В общем, дела у Alpine пока идут хорошо, и у отдела разработок появилась возможность поразмяться и пофантазировать на тему того, как можно дальше развивать семейство A110. В прошлом году дебютировала наиболее мощная версия A110S этой модели, и был анонсирован раллийный вариант для моноприводного класса FIA R-GT, а сегодня в Париже представили кросс-версию A110 SportsX.

SportsX посвящена классическим раллийным A110, о чём напоминают крестики на фарах, но о стилистике ретро говорить не приходится – выглядит SportsX вполне современно. В основу этой модификации легло базовое исполнение купе A110 Pure с 252-сильной 1,8-литровой «турбочетвёркой» и 7-ступенчатым «автоматом» Getrag с двумя сцеплениями, о дорожный просвет увеличен на 60 мм, а ширина кузова – на 80 мм. Вдобавок SportsX снабдили оригинальными бамперами, серебристыми защитными пластинами под ними, защитным обвесом из чёрного пластика по нижнему периметру кузова и в колёсных арках, оригинальным креплением для лыж поверх заднего стекла и оригинальными колёсными дисками чёрного цвета.

О динамических характеристиках ничего не сообщается, так как Alpine A110 SportsX – всего лишь единичный шоу-кар, но, кто знает, возможно, по многочисленным просьбам клиентов такая версия всё же появится в продаже, хотя бы ограниченным тиражом.

Между тем появление в линейке Alpine полноценного кроссовера – вопрос уже решённый: весной прошлого года фотошпионам удалось поймать тестовый прототип, причём он был оснащён электрической силовой установкой. В свете того, что компании Renault в ближайший год нужно будет резко нарастить количество моделей с нулевым выхлопом, можно ожидать, что премьера кроссовера Alpine уже не за горами.

Источник